Тай и Бирма, день 10, еще Янгон

Ночь какая-то напряженная у меня получилась. Кафельные стены «операционной» давили на мозг, постоянно мерещились какие-нибудь тараканы, змеи или крысы вокруг, в общем, было некомфортно. Видимо, гестхаус Эверест так подействовал и на Веронику тоже, ибо утром, пока я еще спал, она пошла гулять, а вернувшись, сообщила, что в двух кварталах есть гостиница приятнее, правда, в два раза дороже – 50 долларов. Немного подумав, мы перетащились в ту гостиницу, называвшуюся Yomi 2. В Янгоне есть еще Yomi 1 – находится недалеко от Шведагона.

Кроме гостиницы Yomi Вероника обнаружила еще и приличную (на западный вкус) кафешку. Эта кафешка стала нашим спасением в Янгоне. Это действительно было кафе западного образца с европейской кухней типа стейков, гамбургеров и пасты. Просто класс! В Янгоне мало того, что вообще было страшно есть, так еще меня воротило пока что от всяческого карри – после отравления на Самуи. Короче, кафешка была как нельзя кстати. Цены там, естественно были не как в уличных чайных, а вполне себе чуть ли не европейские. Но мы пока только привыкали к стране.

После перетаскивания вещей в другой отель и завтрака в кафешке мы отправились кататься по железной дороге. Вообще, у нас на сегодня было две задачи – покататься по окружной железной дороге и купить билеты на автобус в Мандалай. О том, что Кан приглашал нас в монастырь мы не очень вспоминали – все это пахло разводкой.

От отеля до вокзала мы дошли пешком минут за 30, благо дело вокруг было так… хм… экзотично, что рот раскрывался сам по себе.

На вокзале была отдельная кабиночка для туристов, где нам предложили сесть, взяли у нас 2 доллара за 2 билета, попытались с нами поговорить. Но из разговора ничего особого не получилось и мы пошли бродить по перрону. Кстати, для местных стоимость проезда в 10 раз меньше, примерно 10 центов.

Ширина железнодорожного полотна у них меньше, чем у нас, поэтому вагоны чуть уже и сильнее качаются. Внутри вагоны простейшие. В вагоне надпись – «Тепло приветствуйте и заботьтесь о туристах». Немало туристов – популярное направление, с нами в вагоне ехали аж двое. Мьянмарцы на нас взирали с любопытством, улыбались нам.

Но вот раздался сигнал и поезд тронулся. Скорость была километров 20-30, поэтому в скором времени мы мигрировали из вагона на ступеньки тамбура. На каждой остановке приходилось сходить на перрон, а потом запрыгивать в набирающий скорость поезд, но это был просто приятный бонус к экзотической обстановке. Поезд ехал сначала через заросли, потом через трущобы, потом через поля, потом по улицам. Заехали даже на рынок, после чего с нами в вагоне ехали страшно забавные поросята. Видели, как живут люди в домах из полиэтилена и как там бегают детишки. Видели как вручную заливаются рисовые поля. Видели, как взлетает рядом пассажирский самолет. Видели, как белье сушат, раскладывая его на железной дороге. Видели как монахи работают на железной дороге, типа субботника. Вообще, впечатлений от этой поездки было море, но, в основном, не лучшие – скопление людей, грязь, неприятные запахи. Даже сдали одежду, в которой мы были, стираться в гостинице сразу. И я тогда подумал – из Янгона надо валить скорее.

После поездки на поезде мы вернулись в отель почиститься и в кафешку пообедать. После чего приступили к выполнению задачи 2 – покупки билета на автобус до Мандалая. Мандалай находится севернее Янгона, в глубь суши, дальше от океана. Мандалай очень долгое, а может, даже и не единожды, тоже был столицей Бирмы. «Дорога на Мандалай», произведение Редьярда Киплинга и одноименная песня Робби Уильямса «Road to Mandalay» — все о том самом Мандалае. Дорога в Мандалай занимает 1 час полета или 7 часов автобуса. Это второй крупнейший город Мьянмы. Поэтому транспортное сообщение с ним налажено отлично и недавно даже построили новую скоростную трассу.

В Yomi 2 нам сказали, что можно билеты купить и через них, но это будет чуть дороже. А можно дойти до места, где билеты продаются и купить там. Примерные цены нам обрисовали и, вроде, никаких наколов быть не должно. Поэтому мы решили прогуляться обратно до того же самого железнодорожного вокзала и купить там билеты на автобус вручную.

Вокзал выглядел с другой стороны гораздо более цивильно, видно, что строили англичане.

Место, где продают билеты было пустынным и похожим на мини-рынок. Людей только не было. Поэтому нас поймал первый же индус и развел на покупку у него. Хотя в путеводителе и во всех отчетах было указано, что индусам верить нельзя в отличие от мьянмарцев, но этот хоть и выглядел не очень надежно, но все же никакой наколки не последовало – и денег мы заплатили столько же, сколько нам сказали в отеле – 15 тысяч кьят за билет (около 20 долларов).

После выполнения таким образом задачи 2 мы со спокойной совестью пошли бродить по Янгону. Уже темнело. Мы прошли последовательно индийский квартал с индуистскими храмами, потом мусульманский с мечетями, потом попали в китайский. Так интересно – реально переходишь узенькую улочку, где две машины с трудом разъедутся, а вместо магазинов с красивейшими сари – лотки с шаурмой и кебабами. И вместо тики на лбах – чадра. И все это разделяет одна улочка.

Вышли к пагоде Суле – одна из больших и старых пагод, не Шведагон, конечно, но тоже красивая золотая. Обошли ее по кругу, пришли к автобусной станции. Я восхитился антикварными автобусами.

А потом мы пошли уже мимо высотных гостиниц в сторону нашей, но не тут-то было. Проходя мимо одной чайной я внезапно услышал «Хелло!» и какой-то парень махнул мне рукой. Вероника шла чуть впереди, поэтому она не сразу среагировала, когда я изменил курс и подсел к столику, где уже сидели двое. Но когда среагировала – подошла к нам и сказала – «Ты что, забыл, чем дело кончилось вчера?!». А потом присмотрелась к ребятам, к которым я подсел – и удивилась. Мы опять встретились с Каном. Кан нас пожурил, что мы сегодня не пришли в монастырь, хотя он нас ждал. Я решил, что это перст судьбы – и мы все же договорились о завтрашнем визите. Попили немного с ребятами чай. Узнали, что Кан немного разговаривает по-русски, потому что у него друг учился в России и сейчас служит в Российской армии. В общем, в этот раз общение с Каном не кончилось какой-либо разводкой и поэтому я твердо решил, что завтра мы попадем с его помощью в настоящий буддийский монастырь!

Тай и Бирма, начало                             Тай и Бирма, день 9                          Тай и Бирма, день 11